ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Ермаковского сельского поселения
Ярославской области
01.03.2013 № 16
д. Ермаково
О внесении изменений в Постановление от 01.06.2012 № 35
Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Прием документов, необходимых для согласования
перевода жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о согласовании
или об отказе в согласовании»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации Ермаковского сельского поселения Ярославской области от 30.03.2012 № 18 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом Ермаковского сельского поселения Ярославской области, Администрация Ермаковского сельского поселения Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3.Постановление обнародовать путем размещения на информационных стендах, расположенных в д. Ермаково, с. Покров, д. Обнорское, д. Кириллово.
3. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
Глава Ермаковского сельского
поселения Ярославской области: А.В. Мазанков
Приложение проект
к Постановлению Администрации
Ермаковского сельского поселения Ярославской области
от 01.03.2013 № 16
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании» на территории Ермаковского сельского поселения Ярославской области (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов при предоставлении услуги.
Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений связанных с установлением возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
В настоящем регламенте используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
В регламенте используются следующие термины и определении:
-Заявитель – лицо (физическое или юридическое) выступающее инициатором проведения мероприятий (работ) по переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые и нежилых помещений в жилые;
-Переустройство – установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
-Перепланировка – изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
-Помещение в жилом (нежилом) здании – объемно-пространственное образования в жилом (нежилом) здании, ограниченное стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования по определенному в установленном порядке функциональному назначению, в том числе жилому, нежилому и общего пользования.
1.2. Описание заявителей:
Потребителем муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения либо его представитель.
От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать, в частности:
-законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
-опекуны недееспособных граждан;
-попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
-представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение Администрации Ермаковского сельского поселения Ярославской области: 152490 Ярославская область, Любимский район, д. Ермаково, ул. Центральная, 12
График приема заявителей:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00,
пятница – с 8-00 до 16-00,
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
суббота, воскресенье – выходной.
1.3.2.Контактные телефоны (телефоны для справок):
8(48543) 24-1-34
1.3.3. Официальный сайт Ермаковского сельского поселения Ярославской области в сети Интернет adm-ermak.ru.
Адрес электронной почты: ermak.adm@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Администрации Ермаковского сельского поселения Ярославской области осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Ермаковского сельского поселения;
- о справочных телефонах администрации Ермаковского сельского поселения;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за консультацию.
2) информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Ермаковского сельского поселения Ярославской области в сети Интернет (adm-ermak.ru.), на информационном стендах, расположенных в д. Ермаково, д. Обнорское, с.Покров, д. Кириллово, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на информационных стендах, расположенных в д. Ермаково, д. Обнорское, с.Покров, д. Кириллово размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 4 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Ермаковского сельского поселения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2) на официальном сайте Ермаковского сельского поселения Ярославской области в сети Интернет (adm-ermak.ru.), на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе»
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ермаковского сельского поселения Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-решение о переводе жилого помещения в нежилое;
- решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю:
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение № 2);
- акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, в случае если перевод связан с необходимостью переустройства и (или) перепланировки (Приложение № 5),
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не более 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня предоставления требуемых для принятия решения документов.
При выявлении технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, срок их устранения не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г, № 188-ФЗ;
- Законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года, № 59-ФЗ;
- Формой уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 N 502;
-Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию Ермаковского сельского поселения Ярославской области заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение №1).
2.6.1.В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- наименование организации;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса;
- дата;
- личная подпись
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии):
а) договор купли-продажи;
б) договор дарения;
в) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости (в случае проведения реконструкции, капитального ремонта);
- План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- Паспорт заявителя (копия и оригинал);
- Оригинал и копия доверенности (в случае оформления документов по доверенности).
2.6.2.Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- договор аренды земельного участка (копия и оригинал);
Указанный перечень документов является исчерпывающим.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащего оформления заявления,
- несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления;
- не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) непредставления документов, установленных частью 2.6. настоящего регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом выше согласно части 1 статьи 24 Жилищного кодекса.
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги не устанавливаются
2.10.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.13.Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
-транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
-обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
-обеспечение возможности направления запроса в администрацию поселения по электронной почте;
-размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
-обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области;
-размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования Любимский муниципальный район Ярославской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
-соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
-отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах не устанавливаются ввиду отсутствия многофункционального центра. Особенности предоставления услуги в электронной форме указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- прием и регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- рассмотрение предоставленной документации членами комиссии по градостроению, вынесение решения о переводе или отказе в переводе.
- подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выдача заявителю указанного уведомления
Блок – схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (подача заявления) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту в администрацию Ермаковского сельского поселения с комплектом документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов:
в случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для оказания муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы не исполнены карандашом;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению
Если имеются основания для отказа в приме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист делает запись на обратной стороне заявления о наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указав конкретные причины и в течении 2 (двух) рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 минут на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
порядковый номер;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
свои фамилия и инициалы.
Специалист Администрации Ермаковского сельского поселения, ответственный за прием документов, передает заявителю копию зарегистрированного заявления.
Специалист Администрации Ермаковского сельского поселения, ответственный за прием документов в течение 2 рабочих дней формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке специалисту для сбора документов, необходимых для принятия решения на выдачу уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является, сформированное специалистом, ответственным за прием документов, дело принятых документов, по результатам административной процедуры - приема заявления и представленных документов.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, осуществляет проверку представленных документов:
на наличие необходимых документов согласно указанному перечню (пункты 2.6.1 настоящего административного регламента);
на соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Ярославской области, муниципального образования Ермаковского сельское поселение Ярославской области (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печатей);
на соответствие проектной документации (при необходимости представления) действующему законодательству.
Рассмотрение представленных заявителем заявления и представленных документов, подготовка проекта постановления специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления, не может превышать 5 рабочих дней, с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
По результатам проверки специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, готовит проект постановления о назначении комиссии по градостроению и отправляет его на подпись Главе Ермаковского сельского поселения.
3.4. Рассмотрение предоставленной документации членами градостроительной комиссии, вынесение решения о переводе или отказе в переводе.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного постановления о проведении градостроительной комиссии по вопросу принятия решения о переводе или отказе в переводе с указанием даты и времени проведения комиссии.
На заседании все члены градостроительной комиссии рассматривают предоставленную документацию, и выносят решение о переводе или отказе в переводе. По итогам заседания комиссии составляется протокол заседания.
Решение о переводе или об отказе в переводе принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления не позднее чем через 14 рабочих дней со дня проведения градостроительной комиссии.
Секретарь заседания, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, содержащее выписку из протокола заседания градостроительной комиссии, подтверждающую принятие одного из указанных решений.
3.5. Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, выдача заявителю указанного уведомления
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги,
выписки из протокола заседания градостроительной комиссии.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе на основании выписки из протокола заседания градостроительной комиссии готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение № 2 настоящего регламента) и направляет его на подпись Главе администрации Ермаковского сельского поселения.
После подписания, в случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование о проведении переустройства и (или) перепланировки, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) перечня иных работ, указанных в данном уведомлении.
Завершение муниципальной услуги. Окончание перевода - основание для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
В случае если проведение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется, то выписка из протокола заседания градостроительной комиссии подтверждает окончание перевода и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, окончание перевода подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной для приемки переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, указанных в выписке из протокола заседания градостроительной комиссии.
В целях получения акта приемочной комиссии о подтверждении окончания перевода помещения для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения заявитель обращается в администрацию Ермаковского сельского поселения с заявлением (приложение №3 настоящего регламента) о выдаче акта приемочной комиссии с приложением следующих документов:
Заявитель должен представить самостоятельно:
- новый технический паспорт переведенного помещения (копия);
- акты на проведенные скрытые работы (если таковые имели место быть) - оригиналы;
- акты, подтверждающие выполнение технических условий, от организаций, эксплуатирующих инженерные сети (если выполнение таких условий было необходимым для проведения переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения) - оригиналы;
Заявитель вправе представить по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (копия).
По результатам рассмотрения указанных документов и осмотра переведенного помещения приемочной комиссией специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит акт приемочной комиссии и выдает (направляет) заявителю не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выдается заявителю, не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6., а также пунктом 3.5. и вся документация по данному заявлению брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Ермаковского сельского поселения Ярославской области (далее глава поселения) непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента главой Ермаковского сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявлений;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правами актами Российской Федерации, нормативными правами актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставление муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернета, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного (муниципального) служащего, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решений и действия (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основание которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделёнными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основание для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления принимает одного из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителем в письменной форме и в электронном виде (по желанию) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.